?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Свои кальянщики в кафе
smokehookah
Многие, кто немного знакомы с кальянной индустрией, знают о таком виде бизнеса, который по-научному должен звучать как «кальянный аутсорсинг». Но поскольку слова «кальян» и «аутсорсинг» плохо сочетаются, в основном этот бизнес называют «поставить своих кальянщиков в кафе и делить с кафе выручку от кальянов».

Смысл этой деятельности заключается в следующем. Такая кальянная фирма за свой счет закупает кальяны, табак, уголь и т.д., нанимает кальянщиков, составляет кальянное меню и заключает с каким-либо кафе, баром, ночным клубом и т.п. договор, о том, что выручку от кальянов, которая поступает в кассу кафе, будут делить 50/50 (могут быть и другие пропорции). Т.е. 50% выручки забирает себе кафе, не неся никаких расходов на кальяны, а другие 50% забирает кальянная фирма, неся при этом все расходы на табак, уголь, зарплату кальянщикам и прочее.

Зачем это может быть нужно кафе?

И действительно, почему бы точно также самим не купить кальяны, нанять кальянщиков и т.д. и иметь все 100% с кальянов? Причин может быть несколько:

- Банальное незнание. Многие хозяева и управляющие кафе до сих пор уверены, что нормальные кальяны стоят по десять тысяч рублей, что приготовить кальян это что-то нереально сложное и т.д. Но невозможно разбираться во всем, поэтому ничего удивительного в таком незнании нет.

- Нежелание лишней суеты. Тем же хозяевам и управляющим может быть просто лень искать новых поставщиков, нанимать новых людей, печатать новые меню и другими способами раскачивать это дело. Проще отдать дело на откуп профессионалам.

- Когда кальянами занимаются профессионалы – продажи действительно растут. Не всегда конечно, зависит от того, кто и как будет работать. Но, тем не менее, есть примеры колоссального роста продаж кальянов с приходом кальянной фирмы. Кроме того, профессиональные кальянщики, помимо того, что отлично делают кальяны (ну, должны, по крайней мере), также вводят различные новинки, которые увеличивают продажи. Т.е. в итоге, даже отдавая 50% выручки, кафе может зарабатывать больше, чем, если бы не пользовалось услугами подобной фирмы.

- Некоторые кальянные фирмы являются узнаваемым брендом в городе. Порой, присутствие конкретной фирмы в кафе, может быть решающим фактором при выборе гостем в какое заведение пойти.

Хочу заметить также, что специализированные кальянные, т.е. те кафе и рестораны, где кальяны являются ключевой услугой, редко привлекают подобные фирмы. Что логично, ведь если ты собрался зарабатывать на кальянах, уж потрудись разобраться в этом деле, организуй все сам и получай 100% выручки.

Зачем этим заниматься кальянной фирме?

Кальяны купи, табак купи, зарплату людям выплати, а в итоге всего 50% (а то и меньше) с кальяна имеешь, что же в этом интересного? Попробуем разобраться:

- Низкая себестоимость кальяна. Рассчитывать ее сейчас не будем, т.к. все зависит от того в каких объемах и по каким ценам покупать расходку, но в целом, даже с учетом традиционных 10% с кальяна, которые идут кальянщику, себестоимость одного кальяна на воде и Аль Фахере находится в районе 70-100 рублей. Это довольно мало, поэтому когда кальян на воде в кафе стоит 600 рублей, имея с него 50%, вполне можно рассчитывать на 150-200 и больше рублей чистой прибыли, а если это более дорогой кальян, то и прибыли больше.

- Можно «ничего не делать и зарабатывать деньги». В перспективе, вся ваша работа будет заключаться лишь в том, чтобы вовремя заказать/оплатить/забрать табак, уголь и т.п., да время от времени отслеживать новинки в интернете.

- У вас будет в некотором роде своя кальянная. Ведь многие любители кальяна мечтают о своей кальянной, куда можно прийти в любое время, покурить кальян, пообщаться с людьми и т.д., а не сидеть дома и пыхтеть одному. Занимаясь подобным бизнесом у вас будет такая возможность, при этом не нужно вкладывать миллионы на ремонт и прочее, а хозяева, как правило, не будут возражать, если вы не будете платить за свой кальян.

Подводные камни и характерные ошибки.

Самая основная и первоочередная задача, которую необходимо решить это, собственно говоря, договориться с заведением о работе. Тут уже все зависит от вашего личного обаяния, говорливости и связей. Но помимо этого, как и в любом бизнесе, здесь есть целая куча своих нюансов и сложностей, нижеследующий список которых составлен на основе моего общения с людьми, работающими в этой сфере в нескольких городах России.

- Заведение не платит или задерживает выплаты. Это, пожалуй, самая большая сложность, с которой сталкиваются все. Хорошо, если вы договорились о еженедельных выплатах, но что, если выплаты только раз в две недели? А если раз в месяц? Чем реже выплаты, тем большую сумму заведение должно единовременно аккумулировать, чтобы рассчитаться с вами. Кто работает с ХоРеКой знают, что для многих кафе и 10-15 тысяч за раз собрать является не простой задачей, что уж там говорить о 70-90 тысячах. Есть, конечно и исключения, но часто ситуация именно такая, что выбить свои деньги это целая проблема.

- Кальянщики воруют. Поскольку над кальянщиком нет вышестоящего администратора или кассира, у него появляется огромный простор для злоупотреблений типа продать кальян мимо кассы и т.п.

- В заведении продается мало кальянов. Как продавать больше кальянов – это тема отдельной беседы, но часто бывает так, что прибыль с продажи кальянов не перекрывает даже зарплату кальянщиков, а совместно с задержками выплат, вообще может отбить всякую охоту заниматься этим.

- В бизнесе участвует слишком много людей. Понятно, что с друзьями веселее, но не каждое кафе может приносить достаточно денег на трех-четырех человек. Поэтому, чем меньше людей, тем лучше, особенно поначалу.

- Нежелание работать самому. Многие такие кальянные фирмы закончили свою деятельность очень быстро, т.к. их владельцы не хотели сами делать кальяны в кафе. Как известно, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам, а как только начинаешь нанимать на работу других людей, сразу начинается воровство, продажи кальянов падают, управляющие заведений начинают жаловаться и т.д. Поэтому, как бы ни хотелось «ничего не делать и получать доход», но на начальном этапе придется работать самому, либо постоянно следить за работой сотрудников.

Юридическая сторона вопроса

Еще один важный вопрос – как вести такую деятельность легально, какие налоги платить и т.д. Как бывший бухгалтер и налоговик постараюсь ответить на этот вопрос максимально детально, но приветствую комментарии специалистов.
Для заключения договора с заведением вам потребуется зарегистрировать ООО или зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя (ИП). В данном виде деятельности без каких-либо сомнений выгоднее регистрироваться в качестве ИП по следующим причинам:

- регистрация в качестве ИП проще и дешевле.

- для регистрации ООО вам обязательно нужен договор аренды офиса, которого у вас, скорее всего не будет. ИП можно зарегистрировать по домашнему адресу.

- в ООО обязательно должен быть хотя бы один сотрудник – директор (генеральный директор), что в свою очередь влечет сдачу ежеквартальных отчетов в ФСС и Пенсионный фонд, начисление и уплата хотя бы минимальной заработной платы, НДФЛ, страховых взносов. ИП может работать сам без сотрудников.

- Минимум отчетности у ИП. В связи с вышеназванной необходимостью иметь в свое штате хотя бы одного сотрудника на ООО сваливается куча скучной отчетности, в то время как ИП всего то надо раз в год сдать декларацию по УСН (при данном виде деятельности лучше быть на Упрощенной системе налогообложения, об этом подробнее дальше).

Таким образом, если вы не хотите нанимать бухгалтера или сидеть над скучными отчетами, стоять в очередях в ФСС и Пенсионке, то лучше регистрируйтесь в качестве ИП. Даже если вас больше, чем один человек, лучше просто договориться, кто будет ИП, чем заморачиваться с открытием ООО. Лишь однажды сталкивался со случаем, когда с такой кальянной фирмой не хотели работать, потому что это был ИП, а не ООО. Так вот, это абсолютный бред, нет никакой разницы с кем работать ресторану – с ООО или ИП, так что если вам такое скажут, то просто просите юридически обосновать, сообщите управляющему или владельцу, с которым вы изначально договаривались. По-хорошему, того бухгалтера или юриста, который будет делать подобные заявления можно сразу увольнять.

Прежде, чем сказать об уплате налогов и найме персонала необходимо небольшое лирическое отступление. В сравнении с другими фирмами, в масштабах страны, ваше кальянное предприятие просто ничтожно мало. Для Налоговой инспекции, Пенсионного фонда и прочих контролирующих органов такая фирма представляет нулевой интерес, т.к. вероятные штрафы и доначисления налогов, которые теоретически могут возникнуть после проверки вашего предприятия микроскопические, в сравнении с многомиллионными доначислениями от более крупных организаций. Все это означает, что с высокой долей вероятности, проверять вас никогда и никто не будет. А чтобы эту вероятность довести почти до 100% следует придерживаться некоторых правил:

- при регистрации сразу перейдите на упрощенку 6%. Это означает, что вы будете платить 6% со всех ваших белых доходов (не прибыли). Есть вариант платить 15% с доходов за вычетом расходов, но, это не очень выгодно, потому что даже если вы будете официально с документами покупать уголь и табак и относить их на расходы, то все равно выгоднее платить 6% просто с доходов. К тому же, если вы будете на упрощенке 15% учет сложнее. В общем, рекомендую быть на УСН 6% с доходов.

- хотя бы с одним заведением договоритесь об оплате по безналу. Важно понять, что без кассового аппарата вы не имеете права принимать наличные деньги! В нашем случае, это деньги от кафе за ваши услуги по организации кальянного обслуживания. Т.е. само кафе гостям через свою кассу чек пробивает, а от них берет наличные деньги (в том числе и за ваш кальян), а вот, когда кафе выдает вам ваши 50%, то официально без кассовой техники вы принять их не имеете права! И никаких обходных путей тут нет, в том числе никакие бланки строгой отчетности (БСО) и прочие товарные чеки вы выдавать не можете. Официально принять наличку можно только выбив чек на вашем кассовом аппарате! Кассовый аппарат стоит около 6-7 тысяч рублей, его обслуживание в год примерно столько же, плюс его необходимо регистрировать в налоговой и раз в 13 месяцев делать замену блока ЭКЛЗ и каждую такую замену тоже фиксировать в налоговой. К тому же со всех ваших доходов, полученных наличными, вам придется платить 6% налога. Я считаю, что это слишком большие расходы и слишком много суеты для такой небольшой фирмы.

В связи с этим есть всего два варианта: вам платят по безналу на расчетный счет или вы берете свою долю «черным» налом. С черным налом работать гораздо проще и выгоднее, вы не платите с него налогов, не платите за снятие с расчетного счета в банке, да и вообще ускоряете процедуру выплаты вам денег. Конечно, теоретически существует возможность, что такие ваши операции обнаружат и настучат по голове, но, как я уже писал выше, вероятность, что вас будут когда-либо проверять, ничтожна мала. Эти выводы я основываю на собственном опыте ведения бухгалтерии в нескольких организациях, прохождения выездных налоговых проверок и общении с налоговиками.

Так вот, чтобы не привлекать лишнего внимания, обязательно договоритесь хотя бы с одним заведением об оплате по безналу. Таким образом, вы будете показывать хоть какой-то небольшой оборот по расчетному счету (налоговая может его проверить), у вас будет небольшая база для начисления налога, т.е. вы будете небольшой добропорядочной фирмой. С остальных же кафе можете брать налом.

- обязательно платите налог. Своевременная оплата какой-нибудь минимальной суммы налога (хоть 500 рублей) гарантирует, что вы не попадете в список организаций, которые нарушают сроки оплаты налогов (такой список формируется автоматически и нахождение в нем является одной из причин вынесения решения о выездной налоговой проверке). Сроки уплаты налога при УСН – не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетный период квартал.

Внимание! Даже если вам никто не платит по безналу, все равно перечисляйте небольшую сумму налога, например, 500 рублей. Никто не запрещает платить налог авансом, а перечисляя хоть что-то, вы избегаете ненужного внимания.

- не принимайте сотрудников официально. Как только у ИП появляется хоть один сотрудник, сразу придется подавать квартальную отчетность в ФСС и Пенсионный фонд, а также раз в год декларацию по НДФЛ, а еще нужно начислять минимальную зарплату и платить с нее 34% страховых взносов и 13% НДФЛ.

- вовремя сдавайте декларацию по УСН. Сдавать ее нужно раз в год, не позднее 31 марта для ООО и не позднее 30 апреля для ИП.

- вовремя оплачивайте страховые взносы ИП за себя. Все ИП должны раз в год, до 31 декабря заплатить фиксированную сумму страховых взносов за себя. В 2012 году эта сумма составляет 17 208 рублей. Подробнее об этих платежах читайте соответствующие статьи в интернете.

Соблюдение этих простых правил с очень высокой долей вероятности избавит вас от налоговой проверки. Конечно, можно и не придерживаться этих советов и все равно избегать проверок, но зачем провоцировать проверяющие органы? Лучше обезопасить себя от подобных рисков. Со временем, если дела пойдут хорошо, можно и все расчеты вести «в белую», и сотрудников официально принять, но на начальном этапе расходы на легальную деятельность слишком высоки по отношению к возможным доходам. Но, помните, что, в конечном счете, отвечать вам, поэтому принимайте решения обдуманно!

P.S.
Лучшие кальяны по самым низким ценам в http://alibaba-shop.ru Бесплатная доставка кальянов Khalil Mamoon по всей России.

P.P.S.
Комменты от людей работающих в этой сфере приветствуются!


  • 1
Если не сложно, можно такие большие посты убирать под кат? :)

а кнопочку перепоста? спасибо, даже не знал что это возможно, а как это реализуется на практике даже не представить

А сейчас над постом, прям над заголовком есть список всех кнопочек репоста куда угодно - в жж, вконтакте и т.д.
Ну на практике просто приходят в кафе и предлагают свои услуги :).


точно-точно) спасибо большое за статью)

Мега-спасибо!!!

Как юрист хочу сказать следующие, регать лучше ООО. Его тоже можно зарегистрировать по домашнему адресу, являться при этом учредителем и директором в одном лице. Можно не платить взносы в Пенсионный и Фонд социального страхования. В то время как ИП обязан платить где то 13-15 тысяч в год. Да гос. пошлина за регистрацию больше почти в 5 раз. Да ответственность на все имущество (квартира, машина, кальяны). Но на самом деле без разницы в качестве кого это делать, главное что бы нравилось и бизнес развивался.

Спасибо, насчет регистрации ООО по месту жительства согласен, действительно можно. А вот насчет взносов не согласен, в ООО обязательно должен быть директор и ему обязательно надо начислять з/п, с которой платить взносы, которые будут не меньше, чем за ИП.

Если директор и учредитель одно и тоже лицо, а это в 85% случаев так. То в среднесписочной численности работников ставим ноль и сдаем спокойно нулевку. Т.к. трудовой договор самому с собой заключать как то странно, да и учредитель участвует в распределении прибыли.

Ссылка на договор битая

Ну на самом деле почти все описано.
С расчетом прибыли 600р за кальян ваши 300, себестоимость и амортизация 100р итого остается 150-200р а как же Зарплата работников которые собственно и работают?
Будешь платить мало, будут воровать, достаточно сам ничего не получишь.
На эту тему можно довольно много обсуждать.
Так что написанное считаю достаточным для ознакомления.

Ссылки поправил, спасибо.

Спасибо за этот пост.
Как раз начинаю осваивать данное направление и было приятно, что кто-то заморочился и изложил свои мысли и практические знания в интернете.
Еще раз спасибо!

Спасибо за интересную информацию

Приятно почитать о делах, а не гонять ветер. Спасибо за статью!

  • 1