?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как раскрутить кальянную?
smokehookah
Итак, вы хотите открыть кальянную, вы владелец кальянной или ваша кальянная загибается и вам хотелось бы ее спасти. Вы, конечно же, уже прочитали самую охуенную статью в интернете про открытие кальянной. Если нет, то не забудьте прочитать, потому что там вся мякотка, которую нужно учесть, открывая свое заведение (не будьте мудаками, не открывайте кальянные в жилых домах).




Короче, как рубить капусту с кальянной?


Главное, что нужно запомнить – на кальянах гигантская наценка. Поэтому, если кальянная работает, а денег нет, то это не из-за высоких цен поставщиков, а из-за того, что вы мало продаете. При себестоимости приготовления кальяна 100-150 рублей и продажной цене 700-1000 рублей, вся ваша экономия перекрывается продажей пары дополнительных кальянов. Поэтому кальянная зарабатывает не с экономии, а с большего числа продаж. Короче надо продавать больше единиц кальянов. Если вам кажется это очевидным, то вы просто не общались с владельцами кальянных. Даже не каждый второй, а каждый полуторный уверен, что все дело в закупочных ценах.

Первое, что я вам скажу насчет раскрутки кальянной – это то, что популярные кальянные особо никто и не раскручивает. Различные промоакции, диджеи, гоу-гоу, промоутеры, рекламные банеры и прочая реклама оказывает минимальный эффект. Люди ходят туда, где:

1)хороший сервис

2)хорошие кальяны

3)собираются приятные люди.

В первую очередь я рекомендую сфокусироваться на сервисе. Вы, наверное, думаете, что это и так понятно? А вот хуй. Я был в сотне кальянных по всему миру от Японии и Шри-Ланки до Амстердама и Лос-Анджелеса, нормальный сервис был примерно в пяти местах. Самый дерьмовый сервис конечно же в России. Кальянщики могут с тобой спорить по поводу выбора табаков, могут делать кальян по 40 минут, могут отрицать, что кальян сразу сгорел и пытаться его реанимировать до посинения, официанты могут не подходить к столам, администратор может играть в приставку, вместо встречи гостей и так далее. Большего, чем в России, пиздеца с сервисом в кальянных не придумать. Чтобы стать лучше, чем 90% кальянных в вашем городе, обратите внимание на банальные вещи:

1. Администратор всегда встречает гостей, а не тусуется где-то еще.

2. Кальяны делают быстро.

3. Официанты и кальянщики следят за столами, регулярно подходят.

4. Персонал вежлив.

И прочие банальности. Даже эти четыре пункта встречаются с завидной редкостью. Вместо покупки ненужных дизайнерских кальянов, потратьте эти деньги на тренинг для персонала.

Хорошие кальяны, что это значит?

Во-первых, даже если вы купите самые дорогие кальяны в мире, 99% ваших посетителей это никак не впечатлит. Всем абсолютно наплевать, какие у вас там кальяны и сколько вы за них заплатили, людей волнует только как они курятся. Нет, какой-то вау-эффект определенные кальяны могут оказать, но никто не придет к вам в кальянную только из-за красивых кальянов. Если вы в кальянах не шарите, но почему-то оказались владельцем или управляющим кальянной, то даю быстрый совет, просто берите любые кальяны Khalil Mamoon, а дизайнерские берите, когда деньги девать некуда будет или просто красоты захочется. Главное помните, что на продажи это никак не влияет.

Ассортимент табаков имеет значение, но сильно увлекаться не обязательно. Держите наиболее популярные вкусы Al Fakher, Nakhla, Darkside, Afzal, Fumari, Starbuzz, D-mini, D-Gastro (самые популярные вкусы каждого бренда см. на http://hookahtobaccoreviews.ru).
Есть ничтожно маленький процент людей, которым будут интересны дизайнерские кальяны, определенные табаки, различные чашки и прочие аксессуары, но этот процент кране мал. Закупив что-то уникальное, вы не поднимете продажи, уясните это как божий день.

От ваших кальянщиков не требуется ничего сверхъестественного, – просто нормальные кальяны, которые долго курятся и не горчат. Чтобы так было – читайте интернет, отрабатывайте технологию приготовления на живых людях. Можно даже промо-акцию провести «Научите нас делать кальян», пусть люди бесплатно курят кальян, а взамен дают отзывы или делятся советами по приготовлению кальянов. Не заказывайте мастер-классы по приготовлению кальянов – все они гавно.

Где взять приятных людей?

У людей в России есть естественное желание ходить в кальянные, особенно у молодежи. Я настоятельно рекомендую делать кальянную 21+ (девушек можно 18+). Про несовершеннолетних вообще молчу (если пускаете малолеток – закройтесь, пожалуйста, сегодня). Хорошие кальяны и хороший сервис так или иначе приведут людей, потому что кальянные – это заведения, которые живут почти исключительно на сарафанном радио. Если вы только открылись и вам просто нужно о себе рассказать, то инстаграмм вам в помощь. Также, обязательно добавьтесь в каталог 2GIS, Google Maps, Яндекс-карты и сайт-каталог компаний вашего города, если такой есть. Очень рекомендую самостоятельно сделать простейший сайт-визитку. Это можно сделать самостоятельно (очень просто, гуглите) или за деньги (больше 10000 за сайт-визитку будет свинством). На сайте размещайте фотографии с людьми в зале, а не только пустые помещения. Сделайте нормальные кликабельный телефон, напишите часы работы, как проехать цены, меню. Делая сайт, помните, что сейчас большинство людей заходит на сайты с телефона.

Че по обычной рекламе?

Почти все, что первым пришло вам на ум – гавно и не стоит своих денег. Побуду экстрасенсом и угадаю, что вы хотели предложить.

Большая яркая вывеска

Популярные кальянные вообще могут не иметь вывесок. Совсем без вывески неудобно, но вешать что-то привлекающее внимание я бы не стал. В целом, если там нет слов «табак», «курить», изображений курящих людей, а также адреса и телефона, то это законно. Прикопаться, конечно, всегда можно, но в целом, слова «кальянная» нет ни в одном законе РФ, так что писать это на вывеске можно. Другое дело, что можно привлечь ненужное внимание (не забывайте, что половина населения России уверена, что кальянная и наркопритон это одно и то же). Короче, сильно много людей вы этим не привлечете.

Биллборд

Как и в случае с вывеской, в целом это законно, но соотношение цена/количество клиентов так себе. Кто уже знает просто скажет «о! круто, я там был», а кто не знает, особо не поймет.

Бесплатный чай

О, этот спасительный бесплатный чай, сколько ж раз меня спрашивали про него. Так вот, никогда и никто не придет в кальянную только из-за бесплатного чая. Из-за бесплатного бухла может быть, но не чая. Слишком уж это обыденно. Если уж хотите сделать что-то бесплатно – сделайте бесплатный кофе.

Теперь делюсь тем, что реально работает.
Единственное действенное маркетинговое решение – делать ощутимую скидку на второй и/или третий кальян. Особенно это касается новых кальянных. Давайте скидку 50% на второй кальян, все равно вы с него очень много зарабатываете, это реально стимулирует людей заказывать больше кальянов и приходить с друзьями. Также можно делать дополнительную скидку на третий кальян, еще больше – 70%, пускай это на грани рентабельности (не хочу грузить математикой в этом посте, но на самом деле вы все равно в плюсе). На такие промо приходит очень много людей, что жизненно необходимо при открытии. Очень советую так поступать всем вновь открывшимся кальянным, а также тем, у кого дела плохи.

Также есть смысл делать скидки на кальяны в дневное время, когда людей мало.

Дегустации табаков, соревнования кальянщиков и тому подобное очень слабо привлекает людей, точнее, это привлекает тех, кто и так к вам ходит. В целом, если вам скучно, можно заморочиться.

Вывод


Как и обычные рестораны и кафе, кальянные работают в большей степени на сарафанном радио, а чтобы оно работало исправно, самое главное – это сервис. Если в вашей кальянной все круто, то и люди будут приходить.

Добавьте свою кальянную на сайт http://hookahtobaccoreviews.ru (это бесплатно) и попросите людей оценить вашу работу.

Статьи по теме:

За что закрывают кальянные?